REAL-REALTY реальная недвижимость

Операторы положили трубку

Несмотря на то что сотовый ритейл практически полностью перешел под контроль операторов мобильной связи, зарабатывать на продаже контрактов сотовая розница больше не стала. По подсчетам аналитиков, в будущем году доходы от продажи SIM-карт в общей выручке ритейлеров в следующем году не превысят 15%, тогда как в 2007—2008 годах этот показатель составлял около 20—25%. Причина — в насыщенности рынка: на каждого абонента в России теперь приходится 1,5 SIM-карты.

Консолидация рынка сотового ритейла и участие «большой тройки» в его жизни не принесли рынку сотовой розницы роста доходов от продажи контрактов. По подсчетам Mobile Research Group, в будущем году этот показатель не превысит 15%. В 2007—2008 годах продажи SIM-карт в общей структуре доходов розницы достигали 20—25%, в начале 2000-х годов контракты приносили ритейлерам около половины от всех доходов.

Бесплатные объявления для фирм: доска бесплатных объявлений. Разместить бесплатное объявление.

«У региональных ритейлеров просто нет выбора — они вынуждены диверсифицировать свой бизнес вследствие того, что большая часть контрактов теперь продается через собственные сети сотовых компаний», — говорит ведущий аналитик MRG Эльдар Муртазин. Что касается крупных сетей, то у них другая проб­лема — рынок уже достаточно насыщен и продавать контракты становится все сложнее, говорит г-н Муртазин.

По словам президента «Евросети» Александра Малиса, диверсификация бизнеса является «частью стратегии «Евросети». «Акционеры ставили передо мной задачу сделать так, чтобы бизнес «Евросети» оставался прибыльным, даже если мы останемся совсем без контрактов сотовых операторов. Сейчас, если изъять эту составляющую из наших услуг, доходы снизятся, но мы останемся прибыльными», — поясняет г-н Малис. Уже сейчас на SIM-карты приходится только 15—16% от общих доходов «Евросети». По словам г-на Малиса, в будущем «Евросеть» намерена сделать акцент на развитие всевозможных услуг, доведя их уровень в общих доходах до 10%. По словам пресс-секретаря «Связного» Елены Ноготковой, продажи в сети «Связной» пока не повторяют общую тенденцию — уровень доходов от продажи контрактов не уменьшился за последние два года. Подробности г-жа Ноготкова раскрывать отказалась.

По словам аналитика J’son & Part­ners Сергея Савина, дело не в ко­личестве продаваемых SIM-­карт. «Рынок действительно довольно насыщен — проникновение превысило 140%. Поэтому сложнее обеспечивать качест­венные подключения, которые подразумевают, что абонент будет долго пользоваться номером, и за которые ритейлер получит большую премию, и доходы падают», — говорит г-н Савин. По его словам, снижается и доля ритейла в продажах SIM-карт самих операторов: контракты теперь все чаще продаются через альтернативные каналы, например мобильные стойки.

Путин задумался о молодежном ТВ

Телевидению пока не получается сочетать развлечение с познавательностью. Такое заявление сделал премьер-министр Владимир Путин, отвечая в прямом эфире государственных телеканалов и радиостанций на вопрос о целесообразности создания студенческого федерального телеканала. «Молодежная тематика присутствует на всех федеральных каналах, а есть развлекательные каналы, которые ориентированы именно на молодежь, и их достаточно много, но сочетать развлечение с познавательностью пока не получается. Здесь руководители каналов, в том числе государственных, должны будут настроить эту работу», — отметил Владимир Путин.

 

Источник: РБКdaily.


( 0 Голоса )
Комментарии
Поиск
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!
 

Меню

Ссылки


Коммерческая и вторичная недвижимость. Коммерческая недвижимость собственник.
Обвал цен на недвижимость: офисная недвижимость.
Приглашаем Вас к сотрудничеству с нами

Навигация


Вся коммерческая недвижимость Москвы. Коммерческая недвижимость аренда ростов.
Оценку стоимости продажи коммерческой недвижимости. LHR продажи коммерческой недвижимости.

Вход

Полезные ссылки

Вы тут: Главная - Новости - Разные новости - Операторы положили трубку

Интересные новости

«Бегун» подвел Rambler. Выручка сервиса упала почти в два раза

«Рамблер Медиа» в первом полугодии 2009 года увеличила убыток в четыре раза, до 68 млн руб. По данным аналитиков, рынок интернет-рекламы в первом полугодии просел на 30%, а балансовая оценка «Бегуна», самого крупного актива «Рамблера», который занимается контекстной рекламой, упала из-за решения топ-менеджмента не продавать...